Итак, я наконец ликвидировал в университете свои хвосты за первый семестр последнего курса, теперь буду отращивать новые и писать бакалаврскую. =)
Заметил, что к учёбе сейчас стал относиться не так как раньше. Помню когда поступал в университет после школы – совсем не представлял как и где буду использовать полученные знания. Соответственно, предметы, которые не относились к программированию, в основном сдавались “для галочки”. Восстанавливаясь на обучение в этом году, я делал это для той же галочки, но ликвидируя хвосты, понял, что учиться стало намного интереснее.
Я хочу подвести здесь некоторые итоги по предметам, чтобы не забыть за что же я платил деньги. =)
Операционные системы.
Предмет познакомил меня с bash-скриптами, регулярными выражениями, Linux-загрузчиками lilo и grub, и поиском решений к задачам о синхронизации потоков. Несколько лекций было посвящено MS-DOS(память, загрузчики, autoexec.bat и config.sys) – а это по-моему уже совсем неактуально. Было бы здорово, если бы эту часть заменили лекциями об операционках для портативных компьютеров и мобильных телефонов.
Большие Базы Данных.
Большие БД мы проходили на примере Oracle. Преподаватель предоставил потрясающие слайды, дающие исчерпывающее представление о работе с СУБД Oracle. Чтобы не писать кучу объёмных отчётов по этому предмету, я договорился с преподом, что проведу исследование о механизмах доступа к БД Oracle из Delphi. Я собрал и установил все доступные компоненты для работы с этой БД, и провёл несколько тестов, с целью выяснить, с какими типами данных Oracle Delphi умеет работать. В результате у меня получился отчёт на 50 страниц. А результаты исследования получились довольно неожиданными, и, как мне сейчас кажется не совсем корректными(часть информации полученной мной, противоречит заявленной на официальных сайтах). Именно из-за этой некорректности, я пока не публикую эти результаты в этом блоге.:( Кстати, посты Стандартный DbGrid с многострочными заголовками и Сравнительная таблица технологий доступа к СУБД Oracle из Delphi являются побочным продуктом этого исследования.:) Я также решил, что было бы хорошо развить эту тему, и выбрал её в качестве основы для бакалаврской работы.
Методы принятия решений.
Интересный предмет, на котором нам рассказывали о методах принятия решений, таких как decision matrix, decision trees. Я не нашёл в интернете информации по этому предмету на русском языке. Эти методы довольно замечательно вписываются в курс Управление Проектами. Побочным продуктом этого предмета стала одна небольшая программка, по составлению расписания мероприятий с учётом в ограничения ресурсов. Изначально я собирался выложить программку вместе с исходным кодом, но потом, оценив трудозатраты, передумал. Думаю, что из этой программки получится отличный “планировщик”.
Введение в управление проектами.
С УП мне пришлось столкнуться ещё когда я работал над первым продуктом на своей текущей работе – там как раз нужно было реализовать модуль управления типовыми проектами в дополнение к модулю планирования ресурсов. Этот предмет для меня особенно важен, ибо кодерство-кодерством, а карьеру всё-таки нужно делать, и понимание принципов управления проектами в этом плане будет существенным подспорьем. Поначалу я собирался связать тему бакалаврской работы с УП, и даже успел прочитать весь архив сообщества ru_pm в livejournal. =)
Введение в генетические алгоритмы.
Генетические алгоритмы – интересный подход к решению задач, с которыми я на практике ни разу не сталкивался. Забавно, что это был второй выборный предмет, связанный с генетическими алгоритмами, который я выбирал, так что в этот раз было легко, благо многое я уже знал. =) Курс включал в себя: решение задач поиска экстремума функций методами генетических алгоритмов и градиентным методам, решение задачи коммивояжера. Что не понравилось – необходимость рассчитывать вручную большие объёмы информации и написание огромного отчёта.
Информационные системы в логистике.
Решение задач о планировании спроса на основании статистических данных за предыдущие годы, решение задачи коммивояжера с помощью Logware. Решение задач о планировании организации цепочки поставок, рассчитав конечную стоимость для разных случаев организации поставки с помощью ASDN.
Средства для имитационного моделирования.
Практика проходила с использованием Rockwell Arena. Достаточно интересный предмет, если не обращать внимания на то, что преподавательница вела лекции так, словно её задачей было ввести студентов в транс и усыпить.
Ссылки по теме:
Читать дальше..